Фильтр

9943. ЕПД_Нагорная 5

16.01.2023 13:34

Уважаемый Владимир Евгеньевич. По обращениям в ЖКХ г. Троицк не удается получить ответ, когда все платежи будут в ЕПД. В очередной раз провели "реконструкцию" - в ЕПД оставили платежи за капремонт и ТКО, остальное перевели в ИРЦ. Единственный дом по ул. Нагорной 5 находится в такой ситуации - ООО Талион. (Все остальные дома оплату производят по ЕПД - ООО ТКС). Может по итогам совещания в декабре 2022 Минстроя что-то можно изменить? Спасибо.
МОСКВА, 16 января. /ТАСС/. Минстрой совместно с другими ведомствами обсуждает возможность создания в РФ единого платежного документа за ЖКУ. Министерство по итогам совещания в декабре 2022 года направило в Минцифры и другие ведомства письмо, в котором предлагалось изучить возможность внедрения единых платежных документов с использованием индивидуальных и общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
В Минстрое сообщили, что реализация инициативы предполагает переход к электронным документам на оплату ЖКУ. Они будут формироваться в государственной информационной системе (ГИС) ЖКХ. В ведомстве отметили, что идея нацелена на рост качества и доступности информации о начислениях и платежах потребителей за ЖКУ. Также предполагается снижение расходов по оплате услуг печати и доставки бумажных квитанций.
По словам эксперта тематической площадки Общероссийского народного фронта "Жилье и городская среда" Павла Склянчука, на данный момент единая форма отсутствует, а общедомовые показания в платежных документах не отображаются. В связи с этим граждане не понимают, за что именно они платят. Так как обычно в квитанциях указывают только сумму расходов на общедомовые нужды без подробной разбивки.
"Единая платежка придет на смену бизнес-модели расчетных центров, которые берут комиссии за формирование квитанций. Также ГИС ЖКХ как единый оператор исключит существующие сегодня злоупотребления и позволит на госуровне контролировать оборот денег в сфере ЖКХ", - отметил Склянчук.

20.01.2023 18:16

Добрый день!
Спасибо большое за обращение. Тема актуальная и мы постоянно работаем с управляющими организациями по решению этого вопроса.
До появления нормативно-правовых актов, регламентирующих приведение платежных документов к единой форме и способе их формирования для всех управляющих и ресурсоснабжающих организаций решение о способе формирования квитанций принимается организациями самостоятельно либо на основании решения общего собрания собственников жилья.
Мы давно работаем по данному вопросу, считая правильным предоставить жителям возможность получения единой квитанции, в которой будут отражены все услуги и ресурсы, однако, как показала практика, помимо удобства проведения оплат и передачи показаний, при формировании платёжного документа ГБУ МФЦ, у жителей возникают сложности с получением разъяснений по вопросам начислений так как управляющей организации информация предоставляется только на основании письменных запросов, а жителям при личном обращении в центр «Мои документы». Также существует проблема предоставления управляющим организациям личных данных собственников, имеющих задолженность за предоставленные жилищные услуги, в связи с чем затруднена работа по взысканию долгов в судебном порядке, что в свою очередь приводит к снижению качества предоставляемых услуг. В понедельник мы в очередной раз обсуждали этот вопрос с управляющими организациями, пока единого решения по переходу на расчеты через МФЦ не достигнуто, будем продолжать двигаться в этом направлении, общаться с МФЦ, управляющими и ресурсоснабжающими организациями.
Вполне возможно, что решение Минстроя поможет ускорить этот процесс.
С уважением,
Дудочкин

Внимание


Обращения, в данном разделе, являются формой оперативного взаимодействия жителей города с органами федеральной и муниципальной власти, городскими службами.

Официальное обращение в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006г «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» можно подать здесь.