Здравствуйте.
Вопрос о метро в Троицке вообще очень сложный. По моим данным для ТиНАО проведение публичных слушаний по линейным объектам не обязательно. Линейные объекты отражены в Генплане Москвы и должны быть в Генплане Троицка, но новый Генплан до 2040 года так и не принят.
Все полтора года обсуждения того, как именно до нас дотянется Коммунарская линия метро, существовали следующие варианты:
— конечная на 38-м км (станция "Ватутинки")
— продление до Троицка (конечная на Калужском шоссе, конечная в жилой застройке)
— продление до Красной Пахры (станция в Троицке на Калужском шоссе или в жилой застройке)
Была идея про конечную на Ботаковском поле.
Сейчас, судя по словам Префекта Д.В. Набокина, проработаны и рассматриваются только два варианта: конечная на 38-м км (станция "Ватутинки") или конечная на Октябрьском проспекте (станция "Троицк). Другие или невозможны технически, или нецелесообразны экономически.
Уже проведенные голосования (например, здесь, на admtroitsk.ru, признаны недостаточно объективными, поскольку могли голосовать не только жители Троицка и с разных устройств). Чтобы определиться с этим выбором и было предложено устроить электронного голосование.
На мой взгляд, при альтернативе принятия решения в кулуарах (Префектуре, Москомархитектуре, etc) и электронном голосовании, второй вариант однозначно выигрывает. Конечно, у него есть ряд недостатков:
1. Удастся охватить не всех жителей, а только активных интернет-пользователей (при голосовании на выборах в Мосгордуму в тех районах, где оно было возможно дистанционно, онлайн проголосовало около 2% жителей (избирателей). То есть в случае Троицка вполне вероятно, что 2-3 000 человек решат вопрос.
2. Голосование будет проводиться в начале декабря. До этого не будет проведено ни экспозиции, ни другой разъяснительной работы с жителями. Не до конца понятно, как будет устроено информирование. Это скажется на качестве принятия решения. Голосовать будут "сердцем" :(
3. Самая система электронного голосования на выборах в Мосгордуму выявила ряд недостатков и в целом ее принципы не на 100% прозрачны (например, система никак не дает проверить, был ли учтен голос человека именно так, как он проголосовал). Вот, например, одно из мнений:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... =3&theater
4. Процедура электронного голосования никак не вписана в Градкодекс и другие документы, регламентирующие развитие линейной инфраструктуры и учет мнения жителей. Сейчас это просто эксперимент.
В то же время я надеюсь, что в целом этот троицкий кейс станет прецедентом.
Вижу в комментариях проблему с регистрацией у ряда жителей. Мы озвучим ее и будем ей заниматься, спасибо за сигнал.
Все имеющиеся вопросы про метро задала разработчикам, рекомендую прочесть:
http://ktogorod.ru/trometro