Обращения граждан

Фильтр

1727. Безобразие с записью к специалистам

06.04.2018 13:38

Здравствуйте. Хотелось бы узнать, по какой причине при наличии в детской поликлинике компьютеров в кабинетах у врачей и внедренной ЕМИАС направления к врачам-специалистам до сих пор выдаются на бумажке, по которой в регистратуре то ли запишут на прием, то ли не запишут? В ЕМИАС есть такая функция - электронное направление, оно дается терапевтом безо всяких бумажек и очередей в регистратуру на определенный промежуток времени, чтобы пациент мог записаться к нужному специалисту, например, в течение месяца, а при необходимости перенести запись на другой день или другое время. Еще есть не менее удобная и полезная функция - постоянное прикрепление к врачу-специалисту (в случае, когда пациент наблюдается у специалиста или проходит лечение), чтобы не бегать несколько раз в год за разовыми направлениями к терапевту. У нас же в поликлинике и компьютеры есть, и ЕМИАС давно работает, и терминалы для записи в холле стоят, а возможности ЕМИАС почему-то используются с серединки на половинку.
Еще хотелось бы уточнить, по какому принципу производится запись к специалистам из листа ожидания и есть ли она вообще? Моему ребенку нужно планово посетить врача-невролога, направление взято 30 марта. При обращении в регистратуру с целью записаться на прием администратор сказала, что ближайшая запись будет только на 16 апреля и внесла данные ребенка в лист ожидания, пояснив, что как только появится запись, вам придет смс-уведомление. Прошла неделя, но СМС о записи я до сих пор не получила (на всякий случай, привязка моего номера телефона к ЕМИАС есть, СМС о записи всегда приходят). Я пыталась узнать в регистратуре о судьбе записи еще раз, мне было сказано: "Вас еще не записывали, ждите, вы в очереди аж 20-е". Это все конечно очень здорово, но прием каждого пациента максимум 20 минут, рабочая смена доктора - 6 часов, т. е. 18 детей к нему попадают в самый первый день, когда открывается запись за 14 дней до предполагаемого приема. Что-то мне подсказывает,что 20-й в очереди, если не попадает на прием 16-го, то всяко попадет 17-18, но судя по отсутствию СМС, даже на 20 апреля нас не записали. И это через 3(!) недели после записи через этот самый лист ожидания. Если запись производится по старинке: явка в фойе поликлиники в 7 утра - очередь к администратору-запись, то зачем в регистратуре морочат людям голову? Большая просьба навести наконец порядок с записью.

13.04.2018 09:30

Уважаемая Mara!

Ежедневно по предварительной записи к врачам-специалистам на прием не приходят от 4-х до 5-ти пациентов, при этом запись на прием не отменяют. Накануне медицинские сестры узких специалистов обзванивают пациентов, уточняя день приема и цель визита.
Врачи-специалисты выкладывают ежедневно с учетом цели визитов запись по «живой очереди». Система ЕМИАС самостоятельно при создании записи по живой очереди делает «задвоение» по времени. В данном случае был выбран пациент, пришедший на профилактический осмотр.
Медицинская сестра врача-специалиста помогает регулировать ведение приема при условии наличия талонов по «живой очереди».
К врачу-специалисту прикрепляет врач-специалист, если ребенок состоит у данного врача на диспансерном учете.
Электронное направление создает врач-педиатр, врач-специалист. С мая 2018 в новом интерфейсе появится доступ для самостоятельной записи по электронному направлению в удобное время для специалистов второго уровня.
На данный момент, после осмотра врачом-педиатром ребенка на дому выдается талон с указанием даты и временного интервала работы врача-педиатра в этот день. При отсутствии горизонта записи на указанную дату пациент обращается с данным талоном и мед. полисом на информационную стойку в часы работы педиатра, где Вас записывают на прием.

С уважением,
зав. детской поликлиникой
Голубева И.А.

06.04.2018 14:38

Актуальная проблема. Ребенок заболел. Вызвали врача на дом в начале недели. Сотрудник пришел, осмотрел и велел записаться к участковому педиатру на пятницу. А запись есть только на следующую пятницу. И как быть? Сидеть дома две недели?

06.04.2018 15:15

Актуальная проблема. Ребенок заболел. Вызвали врача на дом в начале недели. Сотрудник пришел, осмотрел и велел записаться к участковому педиатру на пятницу. А запись есть только на следующую пятницу. И как быть? Сидеть дома две недели?
В вашем случае идти на выписку без записи. Берете талон и идете по живой очереди. Это вообще не проблема. А к специалисту без записи никак не попасть, если только случай не экстренный (если его таковым сочтут).

10.04.2018 15:16

Уважаемая Mara!

По факту Вашего обращения сообщаем.
Запись осуществляется в соответствии с Регламентом предоставления услуги Приказ № 413 Департамента здравоохранения города Москвы от 25 мая 2015 г. «Предварительная запись в электронном виде на прием к врачу, диагностические исследования и лечебные процедуры».
С 04.04.2018 г. подключен новый интерфейс «Прикрепление к специалисту».
В детской поликлинике ведут прием два врача специалиста-невролога. Прием осуществляется на детскую поликлинику и на четыре амбулатории, а также врачи осуществляют диспансеризацию детей в образовательных учреждения. В соответствии со ст.19 ч.1 статья 84 ФЗ № 323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ и программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи прием врачей – специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме – в срок не более 10 календарных дней со дня обращения.
При обслуживании вызова на дому участковый врач-педиатр оставляет талон на прием с указанием даты приема в поликлинике и тогда пациент в указанный день записывается на информационной стойке к своему педиатру. Или педиатр рекомендует сразу записаться самостоятельно на указанный день обращения и в удобное для пациента время.

12.04.2018 14:17

Здравствуйте. Подниму свою тему еще раз, хотелось бы уточнить несколько моментов.
Пока я ждала ответ, мне-таки позвонили из детской поликлиники и предложили запись "день в день" сообщив, что появилось местечко "вот прямо на вечер сегодня", что меня вполне устроило. И даже сделали разовое электронное направление, по которому я в течение месяца могла поменять дату и время, но благо не понадобилось, специалиста ребенок посетил в день записи. Правда, не обошлось без сюрприза: по какой-то неведомой причине запись на это же время была у другого ребенка, прикрепленного к ватутинской амбулатории (талон на данное число и данное время я видела собственными глазами, а доктор на приеме поинтересовалась, есть ли в коридоре пациент на то же время). Спасибо, конечно, что при таком ажиотаже обошлось без третьего пациента, иначе договориться о соблюдении очередности было бы уже проблематично. Двойная запись на одну дату и одинаковое время -это нормально и удивляться не стоит?
Второй вопрос, который хотелось бы прояснить, это вопрос про прикрепление, которое появилось с 04.04: кто прикрепляет к специалисту? Сам специалист, участковый педиатр или администратор на информационной стойке? К кому именно нужно обратиться? То же самое хотелось бы узнать и про направления. Если я все правильно понимаю, электронное направление дает педиатр, а дату и время записи пациент выбирает уже самостоятельно, без очередей на стойку администратора ранним утром с целью записаться за 14 дней до приема и без всяких листов ожидания?
Вопрос третий, про повторный прием педиатра после вызова на дом, раз уж охвачена и эта тема. Месяц назад мне, как и комментатору ниже, пришедшим на вызов доктором было сказано, что на выписку нужно предварительно записываться. Никакого талона с датой выдано не было, день повторного приема был назван устно. Запись на тот момент на нужный мне день была, а что делать, если ее нет? Как и раньше, идти без записи, отбрыкиваясь в очереди от законно записавшихся? Или обязательно при визите доктора к заболевшему ребенку нужно требовать этот самый неведомый талон с указанием даты и уже с ним обращаться в регистратуру за талоном на прием? Заранее благодарю за разъяснения.

Внимание


Обращения, в данном разделе, являются формой оперативного взаимодействия жителей города с органами федеральной и муниципальной власти, городскими службами.

Официальное обращение в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006г «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» можно подать здесь.